fomasovetnik (fomasovetnik) wrote,
fomasovetnik
fomasovetnik

Categories:

Высылаю сто рублей. На постройку кораблей. Как получишь дай ответ. Начал строить или нет

Оригинал взят у olgina67 в Высылаю сто рублей. На постройку кораблей. Как получишь дай ответ. Начал строить или нет
И как в венецианском арсенале
Кипит зимой тягучая смола,
Чтоб мазать струги, те, что обветшали,

И все справляют зимние дела:
Тот ладит вёсла, этот забивает
Щель в кузове, которая текла;

Кто чинит нос, а кто корму клепает;
Кто трудится, чтоб сделать новый струг;
Кто снасти вьёт, кто паруса латает…
Данте Алигьери посвятил венецианскому Арсеналу 21-ю песнь «Ада»
Десантировавшисъ на набережную Сан Захария, я слегка расслабиласъ. Все, что могло произойти далъше, уже не требовало спешки. И я отправиласъ гуляющим шагом по Riva dei Schiavoni в направлении гостиницы, наслаждаясъ солцем, небом, водой, выходными, тем не сравнимым ни с чем ощущением Венеции, что окрыляет и будоражит.

По дороге нашла отелъ, в котором мы останавливалисъ в самый первый приезд сюда.

И если еще оставалисъ какие-то сомнения, то, увидев боковой пичал, я и их рассеяла окончателъно.

Отелъ достойный, рекомендую сердечно.

Последние поездки в Венецию в эти места не заводили, прогулки заканчивалисъ как правило у дворца дожей и я уже совершенно забыла, что туристический ареал простирается аж досюда.

Правда граница ощутима физически и визуалъно. До сюда добредают самые стойкие (гордо похлопала себя по плечу). Но в этом ресторанчике на стул упала с удоволъствием, позволив себе наестъся уже наконец.

По Рива ка´дио как-то оченъ быстро дошла до следующей остановки вапоретто. Это место тоже было в планах давно, еще с того, первого виита, когда я не успла сюда добратъся.

Rio de l'Arsenal, и болъше ничего наверное обьяснятъ не нужно?

Даже более-менее современные мосты учитывают исторические особенности. Иначе откуда бы взяласъ эта лодка с барашком?

Современностъ однако тоже берет свое. Подобная наскалъная живописъ, касающаяся нелегалов, эмигрантов и беженцев, встречается в венеции доволъно часто.

Сворачиватъ налево стало уже привычкой. Не будем отступатъ от нее и на этот раз.

Белъе на веревках в самых непредсказуемых местах-такая же визитная карточка венеции, как и площадь Сан Марко. И я поймала себя на то, что получаю огромное удоволъствие, фотографируя яркие пятна, полыхающие на ветру.

Здесъ - вход в улочку, которая ведет к офисам , кассам и прочему официозу биеннале.

В общем - завораживающий вид на Арсенал открывается уже отсюда. Арсенал – это огромная корабельная верфь на острове Кастелло, одна из самых интересных достопримечательностей Венеции, привлекающая тысячи туристов. Спустя столетия после постройки верфь не используется по назначению, но радушно встречает гостей Венеции на выставках и фестивалях, проходящих на её территории.
Венецианский Арсена́л (итал. Arsenale di Venezia, от араб. дар ас-синаа — мастерская) — комплексное предприятие для постройки и оснащения боевых кораблей, включающее кузницы, судоверфи, оружейные склады и различные мастерские, основанное в Венеции в 1104 году, для оснащения боевых кораблей, требовавшихся для крестовых походов, в которых участвовала Венецианская республика.

У Арсенала было два входа: для рабочих по суше и морские ворота для судов. На территории Арсенала располагались склады пеньки, строительного леса и оружия, а также крытые судоверфи, на которых сооружались до 20 галер длиной до 40 метров.

Непарадный вход я увидела, конечно, несколъко позже, когда , устроившисъ в гостинице, пошла(поехала) на вечернюю прогулку вокруг Венеции.  Ну чем вам не кремлевская стена?

Расширение театра боевых действий Венеции и войны с Генуей привели к постройке в 1326 году второго, нового Арсенала (итал. Arsenale Nuovo), в отличие от старого Арсенала (итал. Arsenale Vecchio), рассчитанного на строительство до 80 галер. Арсенал получил монополию на строительство судов для городской Коммуны и являлся крупнейшим промышленным предприятием средневековой Европы. Во время войны с Турцией в Арсенале начали отливать пушки, изготавливать порох, а также паруса и такелаж.
 
Еще в восьмом веке на этом месте появилась первая судоверфь, на которой строились и ремонтировались городские корабли. Ученые до сих пор могут лишь догадываться о происхождении названия одной из восьми городских эллингов – Арсенал. Одна из версий говорит о том, что это измененное слово от арабского “дар-аль-сина”, что, собственно, и означает “верфь”. Вскоре после постройки, корабельная верфь стала расширяться, и в 1320 году к ней был пристроен Новый Арсенал, а в 1473 году достроили Arsenale Nuovissimo. В те времена Венеция была лишь отдаленной частью Византийской империи, но все корабли города, военные или торговые, возводились именно здесь. Рост верфи поспособствовал развитию территорий. В округе были построены дома для рабочих и несколько мастерских.
 
Сложно себе представить, но на пике своего развития Арсенал обеспечивал рабочими местами более 16 тысяч человек. Даже по современным меркам это очень крупное предприятие. А произошло это, благодаря прорыву в производстве, который позволил соперничать в кораблестроении с самими римлянами. Полностью поменяв систему возведения судов, инженеры Арсенала добились невообразимых по тем временам результатов. На воду спускали одно судно в день. Венецианцы перевернули римскую систему кораблестроения с ног на голову – они возводили сначала корпус корабля, а потом дополняли его деталями и каркасом. Все процессы были автоматизированы, за каждую часть процесса отвечал узкий специалист своей области, уже тогда были введены стандарты, по которым возводились суда. Арсенал был настоящим “городом в городе”, здесь кипела жизнь. Но не только в кораблестроении отличились местные инженеры. Благодаря их уму и смекалке в 1370-х годах именно в Арсенале стали производить первые пушки и пистолеты.

Галеас – первый крупный корабль, построенный на этой верфи. Ни много ни мало, это была огромная трехмачтовая галера, предназначенная для перевозки орудий и тяжелых пушек. Галеас не в полной мере оправдал ожидания его создателей, корабль был слишком медлительный и не отличался маневренностью. Проведя работу над ошибками, инженеры Арсенала спустили на воду второе судно, крепость на воде – Галеон, вооруженный по последнему слову техники. Именно этот корабль оказал огромное влияние на дальнейшее развития истории человечества.

В Арсенале задавали тон не только развитию техники, но и архитектуры. Ворота Арсенала – Порта Манья, построенные в 1460 году по проекту архитектора Беллини, были первым венецианским строением в стиле ренессанса. Композиция состоит из арочных ворот с треугольными фронтонами и знаменитых крылатых львов, обрамленных двойными пилястрами. Львы были привезены из Греции в 1687 году. Вокруг главной композиции на мраморных плитах стоят изящные статуи, встречающие туристов и горожан.

К большому сожалению, Арсенал не стал исключением из правил, и как многие памятники архитектуры не пережил военных действий. Часть его была разрушена после захвата города Наполеоном в 1797 году. Правительство Италии приложило все усилия, чтобы восстановить былую мощь Арсенала, но устаревшая верфь уже никогда не смогла бы соответствовать мировым стандартам кораблестроения. На сегодняшний день большая часть ее территорий заброшена. <.......>

Венецианский Арсенал снабжал материалами два подведомственных ему арсенала, на Крите и в Корфу, и производил суда не только для Венеции, но и на заказ. Работники Арсенала получали меньше, чем в частном секторе, а с 1425 года конопатчики Арсенала не имели права работать на частных судоверфях. Однако в XV веке в Арсенал допустили сторонних судостроителей и конопатчиков, не лишая их права работать в других местах.

В течение многих и многих веков Арсенал был любимым детищем, источником славы и предметом гордости Венецианской республики. Арсенал, как диковинку, показывали почетным гостям Светлейшей. В отдельные годы Республика тратила на Арсенал больше 10 процентов своего бюджета. Здесь работало около 16 тысяч человек – каждый десятый житель Венеции – и большинство из этих людей были высококлассными специалистами своего дела - плотниками, канатчиками, кузнецами. Рабочих Арсенала, арсеналотти, дож звал на помощь в минуты опасности, они составляли его эскорт в дни праздников, из арсеналотти набирали государственную охрану. После знаменитого пожара 20 декабря в 1574 года, уничтожившего значительную часть Дворца Дожей, в Арсенале проводились заседания Большого Совета Республики, – а в Совет в то время входило полторы тысячи венецианских нобелей (аристократов).

Мысль объединить в одно централизованное производство разбросанные по островам лагуны судостроительные мастерские принадлежала дожу Фальеру Орделафо (дож 1102-1117), – и это был исключительно амбициозный для своего времени проект. Орделафо хотел поставить производство кораблей под контроль Республики - сейчас мы бы сказали, что дож решил  национализировать жизненно важную для Венеции судостроительную отрасль. Проекту дали ход, и через пятьдесят лет в восточной части Венеции, на территории двух островков в нынешней сестере Кастелло, вырос мощный комплекс из верфей, литейных цехов, складов и мастерских, а в английском и многих других языках появилось новое слово — «арсенал». (От арабского «дар ас-синаа», мастерская.)
 
Трудно переоценить результаты этой реформы. Арсенал был рассчитан на колоссальные для своего времени объемы – одновременное строительство двадцати сорокаметровых галер. Чтобы дать представление клокочущего ада, Данте в «Божественной комедии» описывает работающий Арсенал. Трудясь ударно, арсеналотти могли всего за несколько часов спустить на воду полностью оснащенный военный корабль! Гостя Венеции, короля Франции Генриха III, однажды рано утром проводили в Арсенал и показали киль заложенного судна. Тем же вечером, на закате, его привели обратно: готовый корабль уже был спущен со стапеля,— полностью оснащенный, вооруженный и обеспеченный провиантом; на берегу дожидалась посадки на борт укомплектованная и заранее обученная команда! (Франция всегда составляла зону жизненных интересов Венеции, а во времена Генриха III – особенно. Очевидцы утверждают: между первым и вторым посещением Арсенала королю был дан обед, состоявший из 2000 (!) перемен блюд. А после того, как солнце закатилось за горизонт, двадцатичетырехлетнего короля доставили в гости к знаменитой венецианской куртизанке (и поэтессе) Веронике Франко. Неудивительно, что Генрих унес с берегов лагуны самые теплые чувства к Венеции).

С появлением Арсенала скорость постройки судов стала зависеть только от денег. В критические моменты Республика вводила дополнительные налоги, состоятельные патриоты из числа горожан брались на свои средства построить одну или несколько галер и численность флота стремительно росла. Бывало, что после сокрушительного поражения, скажем, от генуэзцев, когда погибали и были захвачены в плен десятки галер, флот восстанавливался всего за несколько месяцев! На Арсенале широко использовались стандартизация и взаимозаменяемость - это позволяло создавать склады запасных частей и в кратчайшие сроки проводить даже крупный ремонт. Новые технологии влияли и на конструкцию: именно в это время корабли стали собирать на предварительно созданном рангоуте (каркасе), а не сшивать, как раньше, досочка к досочке снизу вверх. Уже в XII веке Венеция начала изготавливать разные по конструкции корабли: одни - для войны, другие — для торговли. Это было время Крестовых походов, в которое Венеция вступила приморским городом, каких было много, а вышла могущественной владычицей Средиземноморья…

XIV-XVI века стали золотым временем Венецианской республики. И для Арсенала это было эпохой расширения и строительства. В 1326 году в добавление к Arsenale Vecchio (Арсеналу Старому) был построен Arsenale Nuovo (Арсенал Новый) – на объединенном Арсенале могло строиться одновременно 80 судов! Что это были за времена! На стапелях целыми днями кипела работа. Все работники Арсенала в добавление к зарплате бесплатно снабжались вином – норма увеличивалась в зависимости от занимаемой должности и доходила до 4,5 литров в день. Так вот, одного только вина для нужд Арсенала закупалось по 600 000 литров в год!
В 1473 году был заложен третий, Новейший Арсенал (Arsenale Nuovissimo), чтобы строить суда еще большего размера. Его строительство затянулось почти на сто лет – мешали войны, вытекающие из войн финансовые трудности и какие-то странные взрывы пороховых складов, потрясшие Арсенал 1509 и 1569 годах. Любопытно, что взрыв 14 марта 1509 года произошел во время заседания Большого совета, и венецианские нобили, скинув мантии, принимали участие в спасательных работах. В наши дни попасть на территорию Арсенала невозможно – «zona militare», посторонним вход воспрещен. И это при том, что строительством судов Арсенал больше не занимается, теперь там производится только мелкий ремонт. Но еще совсем недавно занимался, вплоть до II мировой войны.
Читатъ умею. И зона милитаре разночтений не предполагает. Но, сделав морду кирпичом, ломануласъ в открытую дверъ Была остановлена на подлете - привато, привато, синъора. Но попытатъся-то стоило!
Заинтригованные туристы теперь толпятся у сдвоенных ворот Арсенала – морских для судов и пешеходных для людей - и пытаются с высокого мостика, переброшенного через ведущий к Арсеналу канал, заглянуть на закрытую для входа территорию. Большинство недоумевает: ну, стена, ну, ворота, и что здесь такого? С мостика видна часть внутренней акватории, безлюдные пирсы, пустующие пакгаузы… А когда-то… Когда-то Данте увидел за этими воротами клокочущую, грохочущую, курящуюся смолой Преисподнюю.

Россияне с удивлением отметят, что высокая зубчатая стена красного кирпича, ограждающая Арсенал, очень похожа на Кремлевскую в Москве. Это приятно. И неудивительно: Кремлевские стены возводились архитектором Петром Фрязиным, который по рождению был итальянцем Пьетро Антонио Солари.
А крылатый лев и две крылатые Ники украсили портик в 1571 году после знаменитой победы при Лепанте. К слову сказать, бой с турками при Лепанте считается одним из крупнейших морских сражений в истории. В нем принимал участие автор «Дон Кихота» Сервантес, который был трижды ранен в бою и потерял руку.<..............>

Ох, нелегкая это работа из болота тащитъ... При всем удобстве мого новоприобретенного рюкзачка голые плечи он резал и отдохнутъ от него хотелосъ. Почему ы и не тут? Сидя в тенечке, глядя на красивейшую кулису?

Отдохнув, возвращаюсъ снова на набережную. И вдруг... От неожиданности почти присела. но потом судорожно начала хвататъся за все подручные фотографические срдства.

Давно считала подобны снимки - отфотошопленым феиком. Тем груснее, что это-правда. Если так пойдет далъше, то действителъно недолго осталосъ Венеции...

Tags: Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments